Теорикрафт: эндгейм ПвЕ – билды кристаллов на дпс
Для кого-то все это, может быть, очевидный вывод, но, вдруг, вам все равно будет интересно посмотреть на цифры, или, возможно, вы еще не уверены, как хотите развивать своего персонажа… В общем, вперед!
Данный пост будет о персонаже 60 уровня, ПвЕ дпс против боссов и рейд-боссов. Поэтому на другие аспекты я не отклоняюсь. Я постараюсь придерживать общей направленности, чтобы приведенная информация относилась ко всем классам, хотя вполне вероятно, что иногда мне придется приводить классовые особенности.
Вот возможный выбор кристаллов:
(список: http://www.teratome.com/search/crux#items)
Acrimonious –криты со спины босса
Savage – криты со спины
Forceful – сила атаки у критов со спины
Glistening – регенерация маны при крите со спины
Mutinous – увеличение % урона против босса (стакается)
Brilliant – пассивная регенерация маны (стакается)
Carving -- % критов
Brutal – увеличение % урона против сбитых с ног противников (стакается)
Cruel – когда ВЫ сбиваете цель с ног, вы получаете бафф на 10 секунд, который немного увеличивает урон от ваших критов (всплывающая подсказка говорит, что «увеличивается сила атаки против сбитых с ног противников», что очевидно является неверным – спасибо за информацию Rillifane!)
Virulent – криты по сбитым с ног противникам также отравляют их (дот? Сколько урона?)
Focused – криты против врагов в ярости (enraged)
Infused – прок регенерации маны, когда вас сбивают с ног (в принципе, вы можете прыгать на монстра, чтобы вас гарантировано сбили с ног)
Slaying – криты, когда ваше здоровье ниже 50%
Furious – увеличение % урона, когда ваше здоровье ниже 50% (стакается) (без понятия, почему всплывающее меню говорит «шанс»)
Для начала я буду полностью игнорировать следующие кристаллы:
Slaying
Furious
Infused
Я их игнорирую просто потому, что они слишком рискованы для эффективного использования. Вполне вероятно, что самый большой всплеск дпс вы можете достичь именно с помощью кристалла Slaying, если будете намеренно удерживать свое здоровье ниже 50%. Но тогда вы сумасшедший, и вы заслуживаете смерти и поломки кристаллов. Furious не целесообразен по той же причине, что и Slaying (он не настолько хорош, можно использовать Mutinous и получить почти такой же бонус).
Infused я игнорирую, потому что если намеренно делать так, чтобы вас сбивали с ног, то на этом будет теряться много дпс (а вас еще могут ранить или убить), а полученная мана это не окупит. Конечно, вас иногда будут сбивать с ног непреднамеренно, и вы сможете получить немного бесплатной маны… но оно того не стоит.
Бонусы, которые дают эти кристаллы, недостаточны, чтобы компенсировать сниженное активное время работы и риск, на который вам придется пойти. Я никогда не видел, чтобы дпс говорил хиллеру: «я тут собираюсь дать себя ранить, ты просто поддерживай мое здоровье ниже 50%», и чтобы хилер на это ответил: «да без проблем, отличная идея!» (В случае с Furious/Slaying вы получаете бонусы против всех типов монстров, а также против игроков, что необычно для кристалла, но штраф слишком велик для обычного ПвЕ). Похоже, эти кристаллы предназначены для использования в ПвП, особенно в соло ПвП.
Я также буду полностью игнорировать кристаллы по сбиванию с ног:
Brutal
Cruel
Virulent
по той причине, что боссы не так много времени проводят в состоянии «сбиты с ног» (даже такие боссы, как Auricadis, которых довольно часто сбивают пушкой), а если их действительно так часто можно сбить с ног (в тройной мили композиции), можно просто использовать кристаллы, которые действуют со спины, потому что не так сложно удерживать позицию за спиной сбитого с ног босса. Эти кристаллы на сбивание с ног, скорее всего, предназначены для ПвП или в соло для бойцов ближнего боя против не-BAM монстров.
Правила стакания кристаллов таковы, что кристаллы на криты и те, что прокают баффы, не могут стакаться вместе, также как и увеличение % критов от Carving. Можно стакать только кристаллы, которые увеличивают % урона или пассивную регенетацию маны - Brilliant, Mutinous, Brutal.
Базовый набор для начинающих: 4x Mutinous (Crux=7.8%, что дает увеличение урона на 31.2%)
Плюсы:
Не нужно беспокоиться о том, чтобы стоять все время позади босса
Не нужно подгадывать время для ваших умений для особых ситуаций (например, против сбитых с ног противников) (которые очень сильно зависят от состава группы и снаряжения)
Не зависят от вашего шанса крита (опять же, меньше зависят от снаряжения)
Увеличение урона будет намного ниже, а значит, вы не так часто будете переагривать
Минус:
Речь идет «всего» о 31.2% урона
Не помогают вам с маной, если мана для вас проблема
Вероятно, вы никогда не увидите невероятные хиты на 200k+
Вопрос: "Почему не 3 Mutinous и 1 Carving?"
Ответ: Так меньше урона, потому что у вас нет упора на криты в этом билде. Общая формула дпс, с которой мы работаем:
DPS = [NoCritDPS*(1-(Crit%/100)) + NoCritDPS*(CritMod*Crit%)]*Bonus%
Или, если упростить:
DPS = Bonus%*NoCritDPS*[1+(CritMod-1)*Crit%]
CritMod начинается с базы 2 (потому что по умолчанию крит делает 2x урона)
В нашем примере у нас CritMod = 2, давайте предположим, что базовый дпс (до бонусов от Mutinous) = 10000, а базовый процент критов = 50%.
4x Mutinous -- Crit%=50%, NoCritDPS=13120 (из-за 4x Mutinous)
Общий дпс = 0.5*13120 + 0.5*2*13120 = 19680
3x Mutinous, 1x Carving -- Crit% = 53%, NoCritDPS=12,340 (потому что только 3x Mutinous)
Общий дпс = 0.47*12340 + 0.53*2*12,340 = 18880
Замена одного кристалла Mutinous на Carving снижает ваш дпс на 4.2%.
"Но я не выдаю криты 50% времени!» - правда? А как часто вы критуете? Что ж, все равно – мне это не важно, CARVING ВСЕГДА ХУЖЕ
Мега билд на криты с удара в спину: Acrimonious, Savage, Carving, +ваш выбор четвертого кристалла (я бы выбрал Forceful, Glistening или Mutinous, кто-то назовет Focused, но, в принципе, пойдет любой).
Плюсы:
Самое высокое увеличение дпс без сумасшествия (типа половина здоровья)
Хорошо масштабируется с отличным снаряжением (особенно, Crit Rate)
Вы сможете увидеть безумно высокие цифры от крита
У вас есть перерывы в ротации на восстановление маны (если вы восстанавливаете ману пассивно)
Если есть обязательный период без урона, ваш общий дпс страдает меньше, чем при других билдах кристаллов
Ваши умения мобильности трансформированы в дпс умения, экономя вам время на то, чтобы снова оказаться за спиной у босса
Минусы:
Обязательно нужно стоять позади босса, что потенциально опять опасно, а иногда просто нереально
Снижается общий процент активного времени из-за необходимости менять дислокацию (чтобы постоянно оказываться позади босса)
Очень часто, когда вам нужны умения, связанные с движением, они находятся в откате, потому вам пришлось использовать их, чтобы оказаться позади босса
Могут быть проблемы с регенерацией маны из-за сниженного общего активного времени, если вы восстанавливаете ману от автоатак
Пиковый урон становится достаточно высоким, и вы с большей вероятностью можете привлечь к себе внимание босса, что может оказать очень неблагоприятный эффект на общий дпс группы (так как танку придется вновь агрить босса), к тому же вас могут убить.
Для настоящей эффективности настоятельно рекомендуется использовать свиток Carving Scroll V (25 Crit Rating)
Давайте сравним цифры двух первых билдов: 31.2% против +2.58 Crit Mod и 3% Crit, все еще приняв за базовый дпс 10000, но на этот раз предположим более скромный Crit% (ну, не знаю…) - 13.75%:
4xMutinous -- Total DPS = 1.1375*10000*1.312 = 14924
Sav+Acrim+Carv -- Total DPS = ((0.1375*3.58)+1)*10000 = 14922
Тот же урон, что от 4xMutinous, но всего три камня! Добавьте сюда четвертым камнем Mutinous, и это, очевидно, на 7.8% лучше (за счет необходимости находиться сзади босса). Повысьте ваши криты, и ваш дпс взлетит к звездам.
Что если ваши криты - 50%, а ваш четвертый кристалл - Mutinous?
4xMutinous -- Total DPS = 1.5*10000*1.312 = 19680
Sav+Acrim+Carv+Mutin -- Total DPS = ((0.5*3.58)+1)*10000*1.078 = 30076
То есть, мы все делаем правильно: на 50% больше дпс, чем в билде Mutinous, в два раза дпс по сравнению с тем, когда кристаллов нет.
Давайте посмотрим на график, как каждый билд реагирует на ваш Crit%:
Основное различие между этими билдами в том, «насколько у меня хорошо получается стоять позади босса (и не умирать), и как это влияет на мое общее активное время», а также «как часто я критую», что сильно зависит от вашего снаряжения, потребляемых предметов и состава группы (особенно, если у вас есть Мистик, который даст вам ауру на криты)
Нам нужно добавить новый фактор в нашу дпс формулу, чтобы попытаться реалистично представить сложность создания «билда с мега критом при ударе со спины», и мы, возможно, увидим довольно интересные цифры. Я называю это «%behind» (процент со спины), то есть «часть времени дпс в процентном отношении, когда вы находитесь позади босса, относительно времени, которое у вас было бы, если бы вам не нужно было находиться именно позади босса».
Обратите внимание, что у сорков и лучников, наверняка, будет самый низкий «%behind», чем у любого милишника, бойцам ближнего боя нужно потратить некоторое время, чтобы вернуться на нужное расстояние, так что не так уж сложно и занять правильное положение сзади босса: а для сорка или лучника это означает движение в десяток ярдов, которое эти два класса лучше потратят на атаку босса с любого угла. У берсерков, скорее всего, (немножко?) хуже «%behind», чем у слеера и воина, которые обычно более мобильны. – Пожалуйста, поправьте меня, если это кажется неточным, если, например, берсеркеру требуется так много времени на зарядку своих атак, что им не очень-то сложно убедиться, что эта атака ударит со спины (я не большой знаток механики мили классов).
Вернемся к нашей формуле, где у нас есть билд для ударов в спину, работающий на 50% лучше, чем 4xMutinous, если мы признаем, что нельзя все время находиться позади босса, то есть два возможных способа компенсировать это:
В случае, когда я трачу в среднем 33% от моего потенциального дпс времени на то, чтобы встать позади босса, мы рассматриваем формулу
BB_DPS * %behind
По сравнению с
4xMut_DPS («%behind» будет 100% для 4xMut, как я описал выше: ваше активное время совсем не снижается, так как вам не нужно вставать позади босса)
30076*66% = 19680*100%
А дпс каждого билда выходит на «безубыточность» при «%behind» = 66%, так как увеличение на 50% в дпс для билда крита при ударе в спину сбалансируется реальным более низким активным временем. Умный игрок может оценивать ситуацию и решить «я лучше буду дпсить, а не тратить время на то, чтобы встать позади босса, пока он не окажется в лучшей точке», и это немного компенсирует штраф у «%behind», изменив формулу на:
BB_DPS * %behind + NotBehind_DPS * (1 - %behind)
Эта формула показывает, что вы, по крайней мере, пытаетесь нанести некоторый урон, когда вы не можете оказаться позади босса, просто не будет огромных критических ударов. Мы уже достаточно углубились в гипотетические цифры, ведь реально нет возможности узнать, какой у вас будет параметр « %behind», так как он очень сильно зависит от навыка игрока, танка, особенностей боя, в некоторой степени от обмундирования (скорость движения) и т.п.
Вы уже должны были заметить, что два фактора, которые решают, насколько состоятелен билд на удар со спины - Crit% и %behind. Очевидно, что вам захочется, чтобы эти два параметра имели как можно более высокие значения.
Просто из любви к графикам, давайте составим схему «точку рентабельности» значений Crit% и %behind, показывающие, что вы делаете тот же дпс, что и билд 4xMutinous:
Значение выше линии равного дпс означает, что билд на криты при ударе со спины дает больше дпс, потому что вы наносите достаточное количество критических ударов и не тратите слишком много времени на то, чтобы встать позади босса
Значение ниже линии равного дпс означает, что билд 4xMutinous наносит больше дпс, потому что у вас уходит слишком много времени на то, чтобы встать позади босса
Скоро я подготовлю еще аналитический материал: по кристаллам на сбивание с ног, регенерацию маны, мощным прокам!
-Mang
Бонусный материал: Scroll of Carving или Scroll of Savagery?
Цитата: Zirren on 05/22/2012, 10:37 PM А можешь сравнить Scroll of Savage V (+1.34 crit damage, хотя почему-то в описании говорится «rate») против Carving V? Я делал собственный анализ, и мне кажется, что выше определенного порога, где-то 17% crit или что-то около этого, вы выдаете достаточно критических ударов и без Carving, поэтому Savage дает больше общего урона в среднем, но я не особо силен в математике, и мне хотелось бы услышать профессиональное мнение по этому вопросу. И я знаю, что большинство боссов имеют сильное сопротивление критическим ударам, так что, возможно, только из-за этого стоит использовать Carving V, но мне действительно интересно твое мнение, Mang.
Я с радостью выскажу свое видение этого вопроса. Основная проблема здесь в том, сколько Crit% в 1 Crit Rating, и, вы, возможно, заметили, что я полностью опустил этот по-настоящему важный параметр из моего расчета: считается, что вы знаете ваш Crit %, но в действительно вы почти никогда в нем не уверены, а просто делаете предположение, опираясь на цифры наносимого вами урона. Иногда это предположение оказывается достаточно близким к реальности, и мне кажется, игрок обычно понимает, когда для него лучше билд на криты, чем билд на прямой урон.
Прежде чем начать сравнивать эти два свитка, мне нужно угадать, какие кристаллы вы используете. Crit% и CritMod действуют мультипликативно, чем выше ваш Crit%, тем относительно более ценен CritMod; чем выше ваш CritMod, тем сравнительно более ценен Crit%. Если у вас уже есть +3.58 CritMod из-за кристаллов на удар со спины, то каждая дополнительная единица Crit Rating значит гораздо больше, чем если бы у вас было только 4xMutinous.
Давайте начнем с билда 4xMutinous, который предполагает базовый CritMod равный 2, и если посмотреть на процентное увеличение урона, то каждый свиток дает вам:
Scroll of Savagery - CritMod +1.34 –приблизительно на 1.34% больше урона за каждый имеющийся 1% Crit
Scroll of Carving - Crit Rating +25 - ?? % дополнительного Crit%,что дает почти??% дополнительного урона
(у игроков есть теория, что у мобов разные значения параметра Crit Resistence, что, в принципе, имеет смысл, ведь и у самих игроков этот параметр имеется, а еще ходят предположения, что со спины, естественно, наносится больше критов, но я не видел этому подтверждения, поэтому выяснить более-менее точно значение Crit Resistance у босса – практически нереальная задача)
Как бы то ни было, здесь мы сравниваем...
??% против 1.34*Crit%
Я играю сорком, и у нас, естественно, довольно низкий Crit Rate, и на глаз мне кажется, что 25 Crit Rate поднимает мой Crit% с первоначальных (предполагаю) 5% до (предполагаю) от 20 до 25% на конкретном боссе. ВСЕ ЭТО ЛИШЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ!
В моем сценарии, Crit% = 5%, поэтому
Scroll of Carving = 1.25 / 1.05 = 19.05% увеличения урона
Scroll of Savagery = [(.05*2.34)+1] / [(.05*1)+1)] = 6.38% увеличения урона
Дальше вывод сделать легко, но это при условии, что мои предположения хотя бы близки к тому, что есть на самом деле.
Если у других людей были те же (предполагаю) 20% crit, как и у меня (что, возможно, неверное), тогда точка равновесия - 20/1.34 = 14.925% Crit%, значение выше базового Crit% - и вам нужно Savagery, значение ниже – и вам нужно Carving.
Так что наши цифры достаточно близки, учитывая огромное количество предположений! Я, правда, не знаю, предполагает ли твой расчет 17% билд без упора на удар со спины...
Помните, что есть одно ключевое различие в билде Backstab Crit... ваш CritMod уже на 4.58, а не на 2, и вы активируете Carving, так что ваши криты также увеличиваются на 3%.
Если (и это большое «если»)25 Crit Rate означает увеличение Crit% на 20%, и теперь у нас CritMod, равный 4.58, то у нас будет:
Scroll of Carving V: увеличение Crit% с X% до (X+20)%
Увеличение урона на 60.7% при 5% Crit% (и помните, что Carving сам по себе дает вам 3% критов)
Или увеличение урона на 52.7% при Crit%=10%
Или увеличение урона на 46.6% при Crit%=15%
Или увеличение урона на 41.7% при Crit%=20%
Или увеличение урона на 37.8% при Crit%=25%
Или увеличение урона на 34.5% при Crit%=30%
Scroll of Savagery V: увеличение CritMod с 4.58 до 5.92
Увеличение урона на 5.7% при 5% Crit%
Или увеличение урона на 9.9% при Crit%= 10%
Или увеличение урона на 13.1% при Crit%= 15%
Или увеличение урона на 15.6% при Crit%=20%
Или увеличение урона на 17.6% при Crit%=25%
Или увеличение урона на 19.4% при Crit%=30%
На этот раз точка равновесия наступает при Crit% = 53.43%, и вам, вероятно, захочется иметь в группе Мистика...
Это сравнение просто просит соответствующего графика:
Удачного дпса!